Приветствую.
Указом от 19 октября 2023 года № 326 внесены изменения в Указ от 14 марта 2022 года № 93 “О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики”.
В этом материале пройдемся по основным изменениям.
Изменения 2023 и 2024 в Указ 93 "О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики"
порядковый номер | суть изменения |
---|---|
1 | Все те права, которые перечислены для Совета Министров в Указе № 93 теперь не имеют ограничений по периоду времени (исключена норма о периоде 2022-2023 годы). |
2 | Участники (акционеры) юридических лиц Республики Беларусь, являющиеся лицами из иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении белорусских юридических и (или) физических лиц теперь могут отчуждать доли в уставных фондах (акции) таких юридических лиц. Но делается это по специальному разрешению, порядок и условия получения которого устанавливает Совет Министров. И это не касается только тех компаний, которые указаны в перечне. Теперь нет привязки к перечню. Это касается любых белорусских компаний, которые подпадают под оговоренное условие. |
3 | Теперь нужно забыть про перечень и руководствоваться следующим: только с разрешения, которое оформляется отдельным постановлением Совета Министров также осуществляется: отчуждение собственниками имущества юридических лиц Республики Беларусь, являющимися лицами из иностранных государств (имеется ввиду т.н. недружественных), недвижимого имущества; отчуждение юридическими лицами Республики Беларусь, в уставных фондах которых доля собственности лиц из иностранных государств (имеется ввиду т.н. недружественных) составляет 25 и более процентов, недвижимого имущества; реорганизация юридических лиц Республики Беларусь, собственники имущества, участники которых являются лицами из иностранных государств (имеется ввиду т.н. недружественных), а также выход из такого юридического лица участника, являющегося лицом из иностранного государства. |
4 | Наличие разрешений является условием для осуществления переводов акций, а также государственной регистрации: перехода права собственности на недвижимое имущество, прав на него и сделок с ним; юридического лица, создаваемого в результате реорганизации юридического лица Республики Беларусь, собственник имущества, участники которого являются лицами из иностранных государств (имеется ввиду т.н. недружественных); изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица Республики Беларусь, собственник имущества, участники которого являются лицами из иностранных государств (имеется ввиду т.н. недружественных), в связи: с его реорганизацией; со сменой собственника его имущества; с отчуждением долей в уставном фонде участников, являющихся лицами из иностранных государств; с выходом такого участника из юридического лица. |
5 | Внимание! Введена так называемая отдельная плата за отчуждение доли, смену собственника и продажу недвижимого имущества. А именно, перевод акций, государственная регистрация указанных выше процедур (изменения в устав в связи с отчуждением доли, сменой собственника), прав на недвижимость, осуществляются при условии уплаты взноса в размере не менее 25 процентов от рыночной стоимости отчуждаемых долей в уставных фондах (акций) юридического лица, недвижимого имущества, указанной в документах оценки (далее – взнос), в областной бюджет (бюджет г. Минска) по месту регистрации юридического лица. Если сделка начата, взнос уплачен, но в итоге сделка отменилась и не состоялась, взнос не возвращается. |
6 | Государственным органов запрещено без наличия у них соответствующих документов проводить государственную регистрацию. |
7 | Сделки, совершенные с нарушением указанных выше норм, являются ничтожными. |
8 | Если государственный орган все-таки провел государственную регистрацию (например, по ошибке), то такая регистрация признается недействительной по решению экономического суда. |
9 | Выдача разрешений осуществляется без учета требований законодательства об административных процедурах. |
10 | С 22 января 2024 года вводится сбор за реализацию услуг по въезду и размещению в течение первых суток в специально установленном месте для совершения грузовых операций и (или) перецепки одного грузового автомобиля или тягача, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза (далее – сбор). Плательщиками сбора являются юридические лица, реализующие услуги по въезду и размещению в течение первых суток в специально установленном месте для совершения грузовых операций и (или) перецепки одного грузового автомобиля или тягача, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза. Объектом обложения сбором признается услуга, реализованная плательщиком сбора. База для исчисления сбора определяется как количество услуг, реализованное в отчетном периоде. Ставка сбора за одну услугу устанавливается в размере 0,8 базовой величины. Отчетным периодом сбора признается календарный месяц. Сумма сбора исчисляется в белорусских рублях как произведение базы для исчисления сбора и ставки сбора, действовавшей на последний день отчетного периода. Уплата сбора производится в республиканский бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Контроль за уплатой сбора осуществляется таможенными органами. Расчет сбора представляется в таможенный орган, уполномоченный на его регистрацию, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Государственным таможенным комитетом определяются форма и порядок заполнения расчета сбора, а также таможенные органы, уполномоченные регистрировать расчет сбора. Уплата (взыскание) и возврат (зачет) излишне уплаченной (взысканной) суммы сбора, начисление, уплата (взыскание) и возврат (зачет) пеней осуществляются в порядке, предусмотренном для таможенных сборов. Сумма сбора включается плательщиками сбора в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. |