Минск, Беларусь +37533 320 32 03 Пн.-Пт. 9.00-19.00
Игорный бизнес 2023

Лицензия на игорный бизнес в Беларуси 2023

 

Привет, друзья!

Очередная статья про изменения в лицензировании различных видов деятельности, которые связаны с принятием Закона Республики Беларусь “О лицензировании” (вступил в силу с января 2023 года).

В этой статье про лицензию на игорный бизнес в Беларуси.

Смотрите также статью про общие положения лицензирования – смотреть.

Лицензирующий орган

Лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса осуществляется Министерством по налогам и сборам.
Справка: норма осталось такой же, как была в Указе 450.

Лицензиаты, услуги, составляющие
лицензируемый вид деятельности

1. Лицензируемый вид деятельности осуществляется юридическими лицами с учетом ограничений, установленных законодательными актами.
2. Лицензируемый вид деятельности включает следующие составляющие услуги:
2.1. содержание казино;
2.2. содержание зала игровых автоматов;
2.3. содержание тотализатора;
2.4. содержание букмекерской конторы;
2.5. содержание виртуального игорного заведения.
Справка: такой же перечень, как в Указе № 305 о совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса.

лицензия на игорный бизнес

Ограничение права на осуществление
лицензируемого вида деятельности

Не может быть предоставлена лицензия юридическому лицу, обратившемуся за предоставлением лицензии в течение одного года со дня вступления в силу принятого решения о прекращении его лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности при выявлении фактов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 35 Закона о лицензировании, в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым статьи 37 Закона о лицензировании.

юрист Дедюля Александр, +375 33 3 203 203

Долицензионные требования

1. Долицензионными требованиями являются:
1.1. наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, для которых эта работа является основным местом работы, стажа работы по лицензируемому виду деятельности в должности руководителя или заместителя руководителя юридического лица (за исключением работы по совместительству) не менее трех лет;
1.2. отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений против порядка осуществления экономической деятельности у руководителя, заместителя руководителя юридического лица, физического лица, являющегося учредителем (участником) соискателя лицензии;
1.3. отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за невыполнение мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, за совершение финансовой операции, повлекшей легализацию доходов, полученных преступным путем, в течение последних двух лет у соискателя лицензии, его руководителя, заместителей руководителя, физического лица, являющегося учредителем (участником) соискателя лицензии.
2. Долицензионными требованиями для содержания казино, зала игровых автоматов, тотализатора, букмекерской конторы помимо требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, являются:
2.1. наличие на праве собственности или ином законном основании помещения, соответствующего требованиям законодательства, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
2.2. наличие акта соответствующего территориального органа внутренних дел об обследовании помещения, в котором предполагается осуществлять лицензируемый вид деятельности, свидетельствующего об отсутствии препятствий для предоставления лицензии.
3. Долицензионными требованиями для содержания виртуального игорного заведения помимо общих долицензионных требований являются:
3.1. наличие лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности и осуществление такой деятельности на территории Республики Беларусь не менее двух лет;
3.2. соответствие виртуального игорного заведения требованиям, определенным Советом Министров Республики Беларусь (требования изложены в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 года № 139);
3.3. наличие на специальном счете, открытом в банке или небанковской кредитно-финансовой организации Республики Беларусь (далее – специальный счет), денежных средств в размере, определенном Советом Министров Республики Беларусь, предназначенных для:
уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также внеочередных платежей, определенных законодательными актами;
выполнения обязательств по своевременной выплате (перечислению, переводу) выигрышей (возврату несыгравших ставок) при отсутствии или недостаточности денежных средств на иных счетах.

Лицензионные требования

1. Лицензионными требованиями являются:
соблюдение долицензионных требований;
использование игровых автоматов, касс букмекерских контор, касс тотализаторов, игровых столов, поставленных на учет мониторинговым центром в специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (далее – СККС);
регистрация суммы принятых (перечисленных) денежных средств, переведенных электронных денег для участия в азартных играх с применением СККС;
регистрация выплаты (перечисления, перевода) выигрыша (возврата несыгравших ставок) участнику азартной игры в СККС;
обеспечение своевременной уплаты налога на игорный бизнес;
обеспечение своевременного перечисления в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц в отношении выплаченных им доходов (в том числе зачисленных в электронный кошелек электронных денег) в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок);
обеспечение выплаты (перечисления, перевода) выигрыша (возврата несыгравших ставок) в сроки, установленные законодательными актами;
соблюдение запрета на прием на работу лиц, не достигших 18-летнего возраста;
соблюдение запрета на допуск в игорное заведение, и (или) виртуальное игорное заведение, и (или) к участию в азартных играх физических лиц, сведения о которых включены в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх, или физических лиц, не достигших 21-летнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
При прекращении трудового договора с лицами, указанными в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 105 Закона о лицензировании, а также при заключении трудового договора с новым работником лицензиат обязан не позднее месяца со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи или в виде электронного документа через единый портал электронных услуг уведомить об этом Министерство по налогам и сборам.
2. Лицензионными требованиями для содержания казино, зала игровых автоматов, тотализатора, букмекерской конторы помимо общих лицензионных требований являются:
2.1. соблюдение долицензионных требований, указанных в пункте 2 статьи 105 Закона о лицензировании;
2.2. обеспечение личной безопасности посетителей игорного заведения, охраны игорного заведения, в том числе его оборудования, в соответствии с законодательными актами, регулирующими лицензируемый вид деятельности;
2.3. обеспечение приема письменного заявления от физического лица, принявшего решение об ограничении себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх;
2.4. включение сведений о физическом лице, принявшем решение об ограничении себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх, в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх, с использованием СККС;
2.5. выплата выигрыша (возврат несыгравших ставок) наличными денежными средствами только при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего личность;
2.6. подключение касс букмекерских контор, игровых автоматов и касс тотализаторов к СККС;
2.7. нахождение в игорном заведении игровых автоматов, касс букмекерских контор, касс тотализаторов, игровых столов, принадлежащих лицензиату на праве собственности, хозяйственного ведения.
3. Лицензионными требованиями для содержания виртуального игорного заведения помимо общих лицензионных требований являются:
3.1. использование для расчетов с участниками азартных игр текущих (расчетных) банковских счетов, открытых в Республике Беларусь, или специального счета;
3.2. наличие на первое число первого месяца каждого квартала на специальном счете денежных средств в размере, определенном Советом Министров Республики Беларусь;
3.3. предоставление удаленного доступа Министерству по налогам и сборам и его территориальным органам, мониторинговому центру к виртуальному игорному заведению;
3.4. соответствие виртуального игорного заведения, в том числе при его доработке в целях организации и (или) проведения новых видов разрешенных азартных игр, требованиям, определенным Советом Министров Республики Беларусь;
3.5. подключение виртуального игорного заведения к СККС.

Оценка, экспертиза соответствия возможностей
соискателя лицензии долицензионным требованиям,
лицензиата лицензионным требованиям

лицензия на игорный бизнес
лицензия на игорный бизнес

1. До принятия решения о предоставлении, об отказе в предоставлении, об изменении, об отказе в изменении лицензии Министерство по налогам и сборам проводит оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям и назначает экспертизу соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям в случаях, указанных ниже.
2. Оценка соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям проводится в случае:
2.1. возникновения сомнений в подлинности представленных документов или достоверности содержащихся в них или заявлении о предоставлении, об изменении лицензии сведений;
2.2. наличия у Министерства по налогам и сборам информации, в том числе полученной от государственного органа, иной организации или физического лица, свидетельствующей о несоответствии соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям.
3. Экспертиза соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям назначается для определения соответствия виртуального игорного заведения требованиям, определенным Советом Министров Республики Беларусь, в случае наличия у Министерства по налогам и сборам информации, в том числе полученной от государственного органа, иной организации или физического лица, свидетельствующей о несоответствии виртуального игорного заведения таким требованиям.
Экспертиза соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям может проводиться организацией (организациями), определенной Министерством по налогам и сборам.

Грубые нарушения законодательства о лицензировании

Грубым нарушением законодательства о лицензировании является оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в игорных заведениях, места нахождения которых не указаны в ЕРЛ, и (или) посредством сайтов, доменные имена которых не указаны в ЕРЛ.

Список документов для предоставления лицензии

Общий и дополнительный список документов для каждого лицензируемого вида деятельности определен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 года № 154.

Помимо общего списка документов для всех видов деятельности, соискатель лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса предоставляет:
копии документов, подтверждающих соответствие руководителя или заместителя руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованию, предусмотренному в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 105 Закона «О лицензировании»;

сведения о руководителе, заместителе (заместителях) руководителя, физическом лице, являющемся учредителем (участником) соискателя лицензии (лицензиата) (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), идентификационный номер (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность, дата рождения), по форме, определенной Министерством по налогам и сборам (на момент размещения данной статьи такая форма не утверждена или мы не смогли найти нормтаивный документ МНС);

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещения, в котором будет осуществляться (осуществляется) лицензируемый вид деятельности (для услуг, указанных в подпунктах 2.1–2.4 пункта 2 статьи 103 Закона «О лицензировании»);

согласие соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа на размещение игорного заведения, содержащее сведения о виде игорного заведения, адресе его места нахождения, а также соответствии помещения, в котором будет осуществляться (осуществляется) лицензируемый вид деятельности, требованиям, предусмотренным в пунктах 6 и 7 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденного Указом от 10 января 2005 г. № 9 (для услуг, указанных в подпунктах 2.1–2.4 пункта 2 статьи 103 Закона «О лицензировании»);

акт соответствующего территориального органа внутренних дел об обследовании помещения, в котором будет осуществляться (осуществляется) лицензируемый вид деятельности, свидетельствующий об отсутствии препятствий для предоставления (изменения) лицензии, по форме, определенной Министерством внутренних дел (для услуг, указанных в подпунктах 2.1–2.4 пункта 2 статьи 103 Закона «О лицензировании»).

В данной статье мы рассмотрели лишь нормы о лицензировании. Кроме таких норм существует ряд нормативных документов, регулирующих саму деятельность в сфере игорного бизнеса, требования к размещению игорных заведений, в том числе требования для виртуального игорного заведения и многое другое.

Создание share-ссылок для социальных сетей с помощью JavaScript
Александр Дедюля
error: Внимание! Контент защищён. Копирование текста запрещено!