Президентом Республики Беларусь 23 ноября 2017 года принят революционный Декрет № 7 «О развитии предпринимательства», который направлен на облегчение условий и требований для создания, ведения и прекращения бизнеса в нашей стране.
Декрет содержит очень много интересных положений. Декретом утвержден перечень видов экономической деятельности, заниматься которыми можно начать отправив лишь специальное уведомление в исполком. Декретом утверждены общие противопожарные, санитарные и ветеринарные нормы. И много еще интересного.
В таблице ниже я указал самые существенные на мой взгляд нормы Декрета и там, где по поводу норм был смысл что-то пояснить, объяснить или рассказать, я сделал это в колонке справа.
Приятного прочтения.
Суть новой, дополненной или измененной нормы | Примечания, пояснения, комментарии (при наличии у меня таковых) |
1.Закреплены принципы взаимоотношений между бизнесом и государственными органами: 1.1.презумпция добросовестности субъектов хозяйствования; 1.2.саморегулирование бизнеса и минимизация вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность субъектов хозяйствования; 1.3.сочетание заявительного принципа государственной регистрации субъектов хозяйствования и уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов экономической деятельности; 1.4.необходимость получения специального разрешения (лицензии) только для осуществления экономической деятельности, потенциально сопряженной с угрозами причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан; 1.5.приоритетная направленность работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения; 1.6.персонализация ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан; 1.7.соразмерность наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям; 1.8.максимальное использование информационных технологий во всех процессах взаимодействия государственных органов, их должностных лиц и субъектов хозяйствования; 1.9.открытость и доступность для субъектов хозяйствования текстов нормативных правовых актов, в том числе текстов обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия осуществления экономической деятельности | Заявленные принципы звучат достаточно «громко» и обнадеживающе. Посмотрим, как на практике будут работать данные принципы. Устоявшаяся старая система, по которой только бизнес всем всё должен, прочно укрепился в головах чиновников, поэтому ждем реализации заявленного на практике. Исходя из принципов каждый бизнесмен изначально будет предполагаться добросовестным; количество проверок должно сократиться до минимума, как и основания их проведения; часть видов деятельности будет осуществляться по уведомительному принципу; большое количество лицензируемых в данное время видов деятельности должно будет быть отменено; проверяющие органы должны будут предупреждать нарушения, а не ставить своей задачей найти хоть что-нибудь и выписать штраф; административная ответственность в сфере предпринимательства должна претерпеть существенные изменения, направленные на уменьшение количества и размеров установленных штрафов и многое другое.
Из минусов стоит отметить существенный акцент законодателя на персональную ответственность руководителя за деятельность организации. |
2.Утвержден перечень видов деятельности, осуществлять которые можно просто направив специальное уведомление в исполнительный комитет: 2.1. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания. 2.2. Предоставление бытовых услуг. 2.3. Предоставление услуг общественного питания. 2.4. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок в регулярном сообщении, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). 2.5. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. 2.6. Оказание туристических услуг. 2.7. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии). 2.8. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии). 2.9. Производство текстильных материалов, швейных изделий. 2.10. Производство одежды. 2.11. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви. 2.12. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели. 2.13. Выращивание сельскохозяйственных культур, животноводство и рыбоводство. 2.14. Производство пищевой продукции (за исключением производства алкогольной продукции). 2.15. Производство тары и упаковки. 2.16. Производство мебели. 2.17. Производство строительных материалов и изделий. 2.18. Оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере. 2.19. Деятельность по оказанию психологической помощи. | Субъект хозяйствования, намеревающийся осуществлять вид экономической деятельности, включенный в перечень, уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган посредством подачи письменного уведомления через службу «одно окно» или направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием единого портала электронных услуг. В уведомлении указывается информация о соответствии субъекта хозяйствования, его работников, осуществляемой им деятельности и предназначенных для использования в процессе ее осуществления земельных участков, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, транспортных средств и иных объектов требованиям, предусмотренным законодательством. Форма уведомления, порядок его направления в местный исполнительный и распорядительный орган, а также порядок учета уведомлений устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь. Информация о полученных уведомлениях1 размещается местными исполнительными и распорядительными органами на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня получения таких уведомлений; ______________________________ 1 За исключением уведомлений, направленных с использованием единого портала электронных услуг. Со дня, следующего за днем направления уведомления, субъект хозяйствования вправе начать осуществление заявленного в уведомлении вида экономической деятельности независимо от включения информации об этом субъекте, его деятельности и принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, осуществления иных административных процедур. Субъект хозяйствования, направивший уведомление об осуществлении деятельности по производству пищевой продукции, обязан в течение месяца со дня направления такого уведомления обратиться в органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, за получением санитарно-гигиенического заключения, выдаваемого по результатам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы. Порядок и условия проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь. В случае прекращения, приостановления или возобновления осуществления вида экономической деятельности, включенного в перечень, субъект хозяйствования уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган.
Вроде как очень «красивые» и инновационные нормы. Однако следующая норма оставляет недоумение и много вопросов: законодательными актами или в соответствии с ними может быть предусмотрена необходимость прохождения субъектом хозяйствования иных административных процедур после начала осуществления заявленного вида экономической деятельности.
То есть сначала указано, что можно начать деятельность без прохождения административных процедур, а в конце говорится о том, что после начала деятельности все-таки какие-то процедуры административные пройти придется.
Индивидуальным предпринимателям и микроорганизациям при осуществлении таких видов деятельности разрешается: не разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов; не проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; не назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами, не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами производства и нормативы их образования, а также не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.
|
3.Декрет установил общие противопожарные, санитарные и ветеринарные нормы. Согласно Декрету можно соблюдать именно установленные Декретом общие нормы. Но с некоторым нюансом. | В Декрете указано, что иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Отдельные ТНПА (правила, нормативы) содержат определенные нормы, которые не совсем относятся к требованиям по содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений). Например, Декрет не касается в области пожарной безопасности таких вопросов: инженерного оборудования; всего объема технических средств противопожарной защиты; строительно-монтажных работ, строительных площадок; огромного количество разных объектов; требований к инструкциям о пожарной безопасности и др. Поэтому, мне кажется, некоторые нормы ППБ 2014 действуют параллельно с Декретом, обязательны и не факультативны, так как такие требования не являются общими. То есть пока, на данный момент, из того, что имеем, одно другого не исключает в полном объеме. |
4. Декретом установлено, что технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения | На мой взгляд «пустая» норма. Почему? Потому что согласно Закону Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» (ст.20) технические кодексы разрабатываются в целях реализации технических регламентов Республики Беларусь. Это означает, что в техническом регламенте по итогу будет ссылка на соответствующий ТКП, поэтому норма Декрета, на мой взгляд бессмысленна, ТКП как были обязательными, так и остаются |
5.Декрет устанавливает, что государственные стандарты Республики Беларусь будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения | Норма о том, что государственные стандарты Республики Беларусь и так являются добровольными к применению, уже давно установлена в Законе Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». |
6.Субъекты хозяйствования имеют право не использовать печати, за исключением случаев, когда обязательное наличие печати предусмотрено в международных договорах | Очень интересная норма. Выходит, что теперь не только индивидуальный предприниматель, но и любое юридическое лицо, могут не изготавливать печать после регистрации и работать без печати. Однако пока на практике возникает много проблем с реализацией данной нормы. Многие, у кого уже есть печать, посчитали, что они могут также ее не использовать, пробуют передавать платежные поручения в банк без печати, доверенность выдавать без печати, но пока банки, государственные органы, государственные организации с большим скрипом позволяют реализовывать субъектам хозяйствования данную норму. Лично мне кажется, что данная норма больше подходит для вновь создаваемых юридических лиц, которые могут изначально печать не изготавливать и, соответственно, сразу оттиск печати в карточку с образами подписи и печати, не вносить. |
7. Субъекты хозяйствования теперь могут создавать стационарные торговые объекты, объекты общественного питания, торговые центры вне зависимости от наличия таких объектов на схемах размещения стационарных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, разрабатываемых и утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами, если при этом не нарушаются требования градостроительной документации | Если помните, то открыть торговый объект площадью 400 и более кв.м. или объект общественного питания с числом мест 60 и более, можно было только, если такие объекты предусмотрены в схемах размещения, утверждаемых исполнительными комитетами. Теперь такое ограничение отсутствует. |
8.Режим работы магазина или объекта общественного питания теперь можно не согласовывать с исполнительным комитетом | Согласование остается только тех объектов, которые будут работать в период с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, то есть в ночное время. |
9.Некоторые изменения в порядке открытия объектов общественного питания и их деятельности | Разрешается создавать объекты общественного питания без подразделения их на типы и классы, а также разрабатывать для них ассортиментные перечни продукции общественного питания без учета требований перечня продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в такие перечни, утвержденного Министерством антимонопольного регулирования и торговли.
Разрешается самостоятельно определять порядок оформления и учета счетов при расчетах официантами (барменами) покупателей в объектах общественного питания.
Разрешается изготавливать и реализовывать в объектах общественного питания продукцию общественного питания с объемной долей этилового спирта более 7 процентов путем смешения и (или) настаивания готовых алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами. Для изготовления такой продукции не требуется получение специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. Указанная продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Разрешается самостоятельно определять наценку общественного питания на производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь в объектах общественного питания в розлив алкогольные напитки крепостью свыше 28 процентов. |
10. Разрешено не представлять сведения о розничном и (или) оптовом товарообороте для включения в Торговый реестр Республики Беларусь | |
11.Субъектам хозяйствования разрешено самостоятельно определять порядок оформления заказов на бытовые услуги и учет материалов, используемых при их оказании | За исключением бытовых услуг по химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета изделий, в области производства ювелирных изделий и аналогичной продукции, по ремонту ювелирных изделий, техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств |
12.Субъектам хозяйствования разрешено использовать гараж в качестве мастерской для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств без согласия общего собрания членов (собрания уполномоченных членов) гаражного кооператива | |
13.Строительные работы при капитальном ремонте, работы по технической модернизации объектов теперь проводятся на основании проектной документации, но без получения разрешительной документации, выдаваемой местными исполнительными и распорядительными органами | Субъект хозяйствования вправе приступить к выполнению работ при капитальном ремонте со дня, следующего за днем направления уведомления о проведении таких работ в органы государственного строительного надзора, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Техническая модернизация, капитальный ремонт объектов осуществляются собственниками объектов либо с их письменного согласия субъектами хозяйствования, у которых объекты находятся на ином вещном праве или на основании гражданско-правового договора. Для выполнения таких работ не требуется наличие аттестата соответствия заказчика
|
14.Установлено, что субъекты хозяйствования не обращаются за проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы проектной документации на строительство объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры | Эта норма до конца неясна. Вопрос: субъекты могут не обращаться, но органы строительного надзора проводят экспертизу самостоятельно по своей инициативе или же вовсе исключается необходимость проведения такой экспертизы? Пока сказать сложно.
Из данной нормы есть исключения. Субъекты хозяйствования в обязательном порядке обращаются за проведением экспертизы проектной документации в отношении объектов, расположенных в санитарно-защитных зонах и зонах ограниченной застройки, передающих радиотехнических объектов Вооруженных Сил Республики Беларусь |
15.Разрешается не обращаться за проведением государственной экологической экспертизы в отношении:
| а) объектов строительства, предусмотренных к строительству проектами застройки, по которым имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы; б) объектов, размещение которых предусматривается в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, в случае, когда в заключении государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации или архитектурным проектам особыми условиями реализации проектных решений предусмотрено представление на государственную экологическую экспертизу проектной документации по следующим стадиям проектирования; в) проектов технических условий, вносимых в них изменений или дополнений, когда требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта; г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды; д) объектов санаторно-курортных организаций в границах курортов18; ______________________________ 18 За исключением случаев размещения объектов в границах особо охраняемых природных территорий. е) объектов общественного питания, объектов туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий; ж) объектов сельскохозяйственного назначения19; ______________________________ 19 За исключением объектов, на которых планируется осуществлять экологически опасную деятельность. з) проектной документации по изменению назначения капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если такое изменение не связано с воздействием на компоненты природной среды
|
16.При комплексном управлении строительной деятельностью разрешается оказывать любые инженерные услуги | Не подлежат передаче инженерной организации следующие функции заказчика: а) принятие решения о строительстве объекта; б) утверждение проектной документации; в) обеспечение финансирования объекта строительства и контроля за расходованием средств, направляемых на его финансирование; г) принятие решения о консервации незавершенного объекта строительства, о продлении срока строительства объекта; д) утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта строительства в эксплуатацию.
Любые иные инженерные услуги можно оказывать. |
17.Подрядчикам разрешено резервировать денежные средства на специальном счете для устранения возможных недостатков строительных работ на срок 2 года | Ранее срок резервирования был равен гарантийному сроку на выполненные работы |
18. Разработку предпроектной (предынвестиционной) документации теперь можно осуществлять без аттестата соответствия | Уже внесены изменения в Постановление Совета Министров № 252 по вопросам аттестации, согласно которым из перечня работ (услуг), подлежащих аттестации, исключена разработка предпроектной (предынвестиционной) документации. Изменения в постановление № 252 вступили в силу 28.02.2018г. |
19.Изменения в транспортной деятельности | Путевые листы в автомобильных перевозках теперь можно не использовать
Разрешено допускать к выполнению международных автомобильных перевозок грузов водителей, получивших право управления механическими транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующей категории, независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории
Разрешено не проводить предрейсовые и медицинские осмотры водителей при условии внутренней проверки водителей специальными приборами |
20.Наружную рекламу и рекламу на транспорте можно теперь не согласовывать с исполнительным комитетом и другими государственными органами | Очень интересная норма, даже не представляю, как она будет работать на практике. Получение разрешения на размещение средства наружной рекламы остается, а вот сама наружная реклама не согласовывается, за исключением рекламы специфических товаров и услуг. Пока неясно, что имеется ввиду под такими товарами и услугами. |
21.Разрешено осуществлять бесплатное (безвозмездное) распространение пива и слабоалкогольных напитков в объеме не более пяти литров одному лицу в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, игр, иных игровых, рекламных, культурных мероприятий в объектах общественного питания | |
22. До 2020 года не допускается повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов (пошлин) | За исключением случаев, когда соответствующие обязательства Республики Беларусь предусмотрены международными договорами, а также индексации налоговых ставок, установленных в белорусских рублях, в целях их адаптации к инфляционным процессам |
23.С 1 января 2018 г. субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин, оказывающие (предоставляющие) посредством информационного ресурса в глобальной компьютерной сети Интернет услуги (права), связанные с размещением на ресурсе информации о субъекте торговли или о продаже им товаров, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина или адресацию (гиперссылку) на него, вправе применять упрощенную систему налогообложения в порядке и на условиях, определенных главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь | Независимо от положений подпункта 5.1.24 и абзаца третьего подпункта 5.1.4 пункта 5, абзаца третьего части первой пункта 61, пункта 7 статьи 286 Налогового кодекса Республики Беларусь |
24. Взыскание с субъектов хозяйствования налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды не производится, если требование об их уплате не предъявлено в течение пяти лет со дня истечения срока уплаты, за исключением случаев, когда проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает пять лет и при представлении субъектами хозяйствования налоговых деклараций с внесенными изменениями и (или) дополнениями | |
25.Собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц | В Гражданском кодексе указано, что если такими лицами вызвана экономическая несостоятельность (банкротство), то на них возлагается субсидиарная ответственность по всем обязательствам. Лично для меня фраза “такими лицами вызвана” означала “вызвана умышленно, виновно”. Но, выходит, что на практике и неумышленные (невиновные) действия могли приводить к банкротству и субсидиарной ответственности, поэтому с этой точки зрения норма революционная. Однако для тех, кто привлечен к ответственности еще по старому законодательству, не будет иметь поворота исполнения судебного постановления. |
26.Определенную категорию иностранных граждан можно принимать на работу без получения разрешения или специального разрешения | Это касается иностранных граждан, являющихся победителями (лауреатами) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности |
27.Разрешено самостоятельно определять срок действия разработанных ими технических условий (изменений в них) на продукцию (работы, услуги); не согласовывать с государственными органами технические условия (изменения в них) на продукцию (работы, услуги) | Даже не представляю, как на практике будет работать такая норма. И если она будет работать, то сложно представить, что появится на прилавках и какие будут работы (услуги) |
28. Субъекты хозяйствования вправе использовать для оценки соответствия и получения разрешительных документов протоколы испытаний и иные документы об испытаниях, выданные испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь, независимо от их ведомственной подчиненности | До сих пор можно было в рамках Таможенного союза использовать протоколы испытаний любой лаборатории на территории любой из стран союза. Что сейчас дает такая норма? Можно будет использовать только протоколы лабораторий Республики Беларусь? Честно, я пока не разобрался о чем говорит новая норма. |
29.Субъекты хозяйствования вправе использовать для размещения производственных, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, офисных помещений объекты недвижимого имущества: -не соответствующие требованиям к их проектированию и строительству, предусмотренным техническими нормативными правовыми актами, если на дату ввода в эксплуатацию такие объекты недвижимого имущества соответствовали заявленным требованиям; -по назначению, отличному от назначения, указанного в документах Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним1, если при этом не нарушаются права и законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования. | 1 За исключением случаев, когда для такого использования требуется проведение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта недвижимого имущества
При этом в нежилых помещениях жилых домов не допускается размещение объектов, предусмотренных в части первой пункта 9 статьи 21 Жилищного кодекса Республики Беларусь |
30. Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин | |
31.Несколько моментов по общим противопожарным, санитарным и ветеринарным нормам | 1.Не всех организаций и не по всем видам деятельности общие санитарные нормы будут касаться. К примеру, установлено, что Совет Министров отдельно устанавливает специфические нормы и требования к содержанию и эксплуатации радиационных объектов, объектов использования атомной энергии, объектов, являющихся источниками неионизирующего излучения, объектов агропромышленного комплекса и объектов промышленности, деятельность которых потенциально опасна для населения, организаций здравоохранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, учреждений образования, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, учреждений социального обслуживания, общежитий и иных мест проживания, источников и систем питьевого водоснабжения, а также строящихся и реконструируемых объектов; к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, процедурам их контроля, условиям труда работающих 2. Оптовая и розничная реализация ветеринарных препаратов осуществляется на складах (в складских помещениях) или в ветеринарных аптеках, имеющих склад (складское помещение), расположенный отдельно либо по одному адресу с ветеринарной аптекой. Если помните, то ветеринарно-санитарные правила предписывали осуществлять как оптовую, так и розничную торговлю только через ветеринарные аптеки. Вот теперь оптовые компании официально смогут иметь только склад. При чем и розничную торговлю теперь можно будет осуществлять только через склад. Выходит, что скоро будут изменения в Указ по лицензированию. 3. Площадь ветеринарной аптеки должна составлять не менее 15 кв. метров и предусматривать наличие зон хранения и обслуживания. |
_____________________________________________________________
Оказываю профессиональные юридические услуги, в том числе по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; по открытию магазинов, по открытию объектов оказания бытовых услуг; по открытию ветеринарных аптек, обычных аптек; по продаже бизнеса, по выходу участников из ООО; по увеличению или уменьшению размера уставного фонда юридических лиц и многое другое. Опыт более 15 лет.
Меня зовут Александр ДЕДЮЛЯ. Звоните: +37529-361-64-62, +37533-3-203-203
Почта: info@zakonoved.by
На главной странице много полезной и интересной информации.